г. Москва, Ижорский проезд дом 11, стр 3

ООО «Бетонспецтех» предлагает в аренду бетоноподающее оборудование, а также предоставляет полный сервис услуг по технической поддержке, эксплуатации, обслуживанию и ремонту стационарных бетононасосов, бетонораспределительных стрел, автомобильных бетононасосов. Предоставляется аренда манипулятора.

  1. Типы
  2. Типы приводов
  3. Классификация
  4. Производители
  5. Устройство
  6. Принцип работы насосной установки
  7. Срок службы насоса
  8. Комплектация
  9. Правильный выбор
  10. Условия эксплуатации
  11. Подготовка к бетонированию

бетононасос

Бетононасос – это тип строительной спецтехники (оборудование), предназначенной для приема готовой бетонной смеси в приёмный бункер и дальнейшей подачи (перекачки) бетонной смеси к месту укладки с целью строительства (возведения) монолитных конструкций.

Типы бетононасосов

Поршневой бетононасос. В настоящие время производятся насосы двухпоршневые, принцип работы которых  заключается в противофазе двух контуров: всасывание и нагнетание. Данный тип насоса самый распространённый из всех представленных на мировом рынке.

Роторный бетононасос – это система создания давления (нагнетания) предназначенная для работы без S образного шибера. Подача бетона данным способом заключается в давлении роликов ротора на бетонную смесь. Такой принцип подачи позволяет перекачивать самые тяжелые и густые смеси. 

Шнековый бетононасос. Это механизм принципом действия которого является подача бетонной смеси с помощью шнека. Данный тип насосной установки обеспечивает наиболее плавную и постоянную (без рывков) подачу товарных бетонов и растворов к месту укладки бетона.

бетононасос в Москве на базе БетонСпецТех

Типы приводов бетононасосов

Различают два типа приводов насосов: дизельные и электрические. Самым распространённым видом насоса является дизельный, принципом которого является привод качающего узла бетононасоса с помощью дизельного двигателя. Мощность дизельных двигателей бывают от 20 кВт до 400 кВт.  

Принципом работы электрического насоса является привод качающего узла с помощью электромотора. Мощность электромоторов для бетононасосной установки бывает от 10 кВт до 300 кВт.

Классификация бетононасосов

Различают четыре типа бетононасосов: автомобильные, стационарные, линейные и пневмонагнетатели.

Автомобильные – это бетононасосы установка которых производится на автомобильном шасси. Длина распределительной стрелы автомобильного насоса варьируется от 12 метров до 100 метров. Они предназначены для бетонирования мостов, эстакад, зданий не большой этажности, фундаментов.

Стационарный бетононасос – предназначен для строительства многоэтажных зданий, а также для подачи бетонной смеси на максимальную длину.  В случае применения стационарного насоса, бетон подается по магистрали бетоноводов. Дальность и высота подачи зависит от характеристик бетононасоса. Максимальная зафиксированная высота подачи бетона при помощи стационарного насоса (SCHWING BP 8800 D) составила 700 метров, максимальная дальность подачи (Putzmeister BSA 14000 HDR) составила 4 000 метров.

электрический бетононасос

Линейный бетононасос – это тип бетононасоса, установленный  на автомобильном шасси, но без бетонораспределительной стрелы, принцип его работы схож с принципом работы стационарного бетононасоса и предназначен для подачи бетона на высоту до 90 метров и дальность 300 метров. Основным преимуществом стационарного бетононасоса  является максимальная высота и дальность бетонной смеси в отличии от других типов. Преимуществом линейного и автомобильного насоса является экономия на стоимости перебазировки комплекта оборудования с технической базы до строительного объекта заказчика.

Пневмонагнетатель – механизм для подачи бетонных смесей или растворов с помощью создания избыточного давления в герметичной камере с их помощью можно готовить бетонную смесь путем загрузки в бункер компонентов с последующим перемешиванием.

Готовый раствор подается по резиновым шлангам диаметром 50-100 мм. Давление в камере нагнетается при помощи воздушного компрессора. Данный тип бетононасоса подходит как для подачи готовых, так и полусухих смесей.

погрузка бетононасоса

Производители бетононасосов

  • Германия: SCHWING, Putzmeister, WAITZINGER, LIEBHERR, Klein, Pumi, Reich.
  • Италия: CIFA, MECBO, SERMAC, COIME.
  • Южная Корея: KSP, Junjin, Daewoo, DongYan, EverDigm, KIA, Elephant, Hundai, Kanglim, Kyunwon.
  • Китай: Ssny, Zoomlion, Gold, DongFeng, XCMG, Foton, Shenxing, CAMC, Tielishi, Shantui, Hainuo, Tongya, Hogzhou.
  • Россия: ТЗА (Туймазинский завод), ООО “Строительные машины”
  • Турция: BetonStar, BST, Royal.
  • США: Reed.
  • Финляндия: Saraka Eco.

электрический бетононасос

Устройство бетононасоса

Подавляющее большинство бетононасосов включает в себя следующие узлы:

  • Бетоноподающие поршни,
  • Бетоноподающие цилиндры,
  • Гидравлические цилиндры,
  • Шибер (поворотный клапан),
  • Приемный бункер,
  • Группа гидравлических насосов,
  • Гидравлические распределители,
  • Бункер охлаждения,
  • Централизованная система смазки,
  • Гидравлические моторы,
  • Дизельный, электрический двигатель,
  • Шкаф управления,
  • Пульт управления,
  • Водяная установка.

Качающий узел бетононасоса монтируется на сварной раме с 3-4 опорами в зависимости от модели и колесной парой, для облегчения его передвижения внутри строительного объекта. Боковые крышки кузова насоса обеспечивают доступ и сохранность узлов и агрегатов качающего узла. 

Приемный бункер изготавливается сварным методом из листовой прокатной стали. Верхняя часть бетононасоса защищена металлической решёткой во избежание попадания сторонних предметов в бетонную смесь.  

 

Принцип работы насосной установки

Во время работы насоса, бетонная смесь поступает в приемный бункер, где подвергается непрерывному перемешиванию для сохранения однородности и предупреждения расслоения.

Из бункера бетононасоса смесь всасывается при помощи поршня в бетоноподающий цилиндр, из которого через S образный шибер выталкивается в бетоноподающую магистраль. По магистрали бетоноводов смесь подается к месту укладки  в горизонтальный или вертикальный конструктив, смонтированный из опалубки.

Движение поршня строго согласовано с положением всасывающего и нагнетательного клапана. Цилиндр насоса относительно быстро изнашивается, поэтому в конструкции предусмотрена возможность его замены. В цилиндре качающего узла, движется поршень с резиновым наконечником, который плотно прилегает к внутренней части гильзы цилиндра и входит в непосредственное соприкосновение с бетонной смесью.  

Срок службы насоса

Срок службы насоса составляет 30 лет в зависимости от условий и интенсивности работы, объема и марки подаваемого бетона, дальности и высоты подачи. Так же срок службы зависит от правильного и своевременного проведения технического обслуживания и ремонта, а также используемых запасных частей и правильной эксплуатации оборудования.

 панель управления бетононасоса

Комплектация бетононасоса

Для подачи бетонной смеси каждая насосная установка комплектуется бетоноводом и вспомогательным необходимым оборудованием. Бетоновод присоединяется к насосу при помощи болтового либо рычажного замка.

Бетоновод  изготавливается из металлических холоднокатаных или сварных труб. В комплект бетоновода входят различной длинны прямые и изогнутые звенья труб, а именно:

  • труба бетоновода SK L=3000 мм,
  • труба бетоновода SK L=2000 мм,
  • труба бетоновода SK L=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=275 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=275 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=275 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=275 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=315 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=315 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=315 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=315 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 15 град R=500 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 15 град R=1000 мм,
  • угол бетоновода SK 90 град R=1200 мм,
  • угол бетоновода SK 60 град R=1200 мм,
  • угол бетоновода SK 45 град R=1200 мм,
  • угол бетоновода SK 30 град R=1200 мм,
  • угол бетоновода SK 15 град R=1200 мм,
  • резиновый рукав бетоновода SK L=3000 мм,
  • резиновый рукав бетоновода SK L=4000 мм,
  • резиновый рукав бетоновода SK L=5000 мм,
  • резиновый рукав бетоновода SK L=6000 мм,
  • замок бетоновода болтовой, замок бетоновода рычажный,
  • резиновые уплотнения для труб.

Для подачи бетонных смесей на значительную высоту и дальность необходимо использовать усиленные трубы бетоновода с фланцами ZX. Трубы бетоновода различаются по толщине стенки и бывают от 4 до 10 мм, также изготавливают двухслойные трубы бетоновода.

В качестве вспомогательного оборудования бетононасоса используются бетонораспределительные стрелы, которые делятся на : механические, полугидравлические, гидравлические передвижные, гидравлические стационарные. Механические круговые бетонораздаточные стрелы применяют для бетонирования только горизонтальных поверхностей, длина данного типа стрел от 10 до 17 метров. Полугидравлические бетонораздаточные стрелы применяют для бетонирования горизонтальных и вертикальных конструкций высотой не более 4 метров, длина стрел от 10 до 15 метров. Гидравлические передвижные бетонораздаточные стрелы применяют для бетонирования протяженных по длине зданий и сооружений, радиус работы от 12 до 19 метров. Гидравлические стационарные бетонораздаточные стрелы применяют для строительства высотных зданий, принцип монтажа данного типа раздаточных стрел непосредственно внутри здания в технологические проемы перекрытий. Стационарные распределительные стрелы производят длинной 18, 20, 21, 24, 28, 30, 32, 33, 35, 45, 50 метров длинной в зависимости от модели и завода-изготовителя. Стационарные бетонораздаточные стрелы длинной 45 и 50 метров как правило монтируются на крановые колонны.

Также в качестве вспомогательного оборудования используются воздушные компрессоры, которые применяются для продувки (чистки труб от остатков бетонной смеси) бетоноводов. Компрессоры по принципу действия делятся на дизельные и электрические, дизельные как правило более мощные.

 

двигатель бетононасоса

Правильный выбор бетононасоса

Правильный подбор оптимального для условий конкретной строительной площадки насоса необходимо зависит как от параметров строительной площадки, так и характеристик оборудования. Прежде всего, необходимо оценить возможности оборудования и соотнести их с тем расстоянием, на которое планируется подавать бетонную смесь. Это требуется как для автобетононасосов, так и для стационарных моделей. Когда предпочтение отдается автобетононасосу, то определяющим фактором в этом случае является длина распределительной стрелы. Если же выбор делается в пользу стационарных моделей , то следует оценить мощность его двигателя и максимальное расстояние, на которую требуется производить подачу бетонной смеси. В случае использования автомобильного насоса отсутствует необходимость использования автокрана и грузовой машины, а габаритные размеры шасси позволяют проезжать в пределах строительной площадки. Изначально необходимо оценить предстоящий объем работ. Вполне может оказаться, что бетононасос малой производительности будет вполне достаточен для обеспечения нужд строительства объекта. Необходимо определиться с типом двигателя приобретаемого насоса, исходя из того, что выгоднее в существующих условиях – электроэнергия или дизельное топливо. Главную роль играет тип привода, который может быть гидравлическим или механическим. В случае больших объемов бетонирования, предпочтение следует отдать моделям с гидравлическим приводом, поскольку они обладают большей производительностью, дальностью и высотой подачи бетонной смеси. Правильно подобранный бетононасос обеспечит максимальную эффективность, скорость и качество выполнения работ по бетонированию, что положительно скажется на ходе строительства.

Условия эксплуатации автобетононасосов

  1. Подача бетонной смеси автобетононасосом без предварительной смазки бетоноводов "пусковой" смесью запрещена.
  2. Максимальное время простоев без перекачивания бетонной смеси не должно превышать 15-20 минут. Суммарное время ожидания с перекачиванием бетонной смеси может составлять 2-2,5 часа, после чего обязательна продувка и промывка всех контактирующих с бетонной смесью частей автобетононасоса и приемного бункера.
  3. Строительная организация-заказчик ежедневно выделяет в помощь при эксплуатации автобетононасоса одного-двух рабочих. После окончания перекачки бетонной смеси производят чистку и промывку приемного бункера насоса и уборку площадки.
  4. Температура бетонной смеси в зимний период должна быть не ниже +10 °С. Сохранять бетонную смесь в бетоноводе свыше 15 минут запрещено во избежание ее замерзания.
  5. Запрещается: эксплуатация автобетононасосов в зимнее время при температуре воздуха ниже -18 °С без предварительного утепления бетоноводов, подогрева бетонной смеси; при сильном дожде, размывающем бетонную смесь; при силе ветра более 15 м/сек.; во время грозы .

Организация безопасных условий производства работ

  1. Все работы выполнять в соответствии с требованиями СНиП 12-04-2002, СНиП 12-03-2001, "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-03.
  2. При совместной работе на объекте насосов и башенных кранов необходимо соблюдать следующие требования:

автобетононасос устанавливать за пределы опасных зон действия монтажных кранов;

зоны действия кранов и насоса не должны пересекаться, а расстояние между этими зонами должно быть не менее 5 м плюс максимальных габарит поднимаемого башенным краном груза;

при совместной работе автобетононасоса и монтажных кранов, работы производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасную работу по перемещению грузов кранами, назначенного приказом.

Подготовка к бетонированию

До начала работ необходимо:

  • разработать ППР с указанием последовательности сборки бетоновода и места установки насоса;
  • обеспечить строительную площадку электроэнергией и водой;
  • установить автобетононасос на минимальном удалении от бетонируемых конструкций, осуществить раскладку распределительной стрелы к месту укладки бетона;
  • поверхность труб бетоновода должна быть калибрована, звенья бетоновода не должны иметь
  • распределительный рукав подносят к последнему звену бетоновода, устанавливают его так, чтобы не было перегибов. На место стыка резинового рукава и последнего звена надевает резиновое уплотнение и скрепляют стык соединительным хомутом.
  • обеспечить подъездные пути и площадки для движения и маневрирования автобетоносмесителей;
  • обеспечить водой для промывки оборудования;
  • проверить исправность автобетононасоса, предохранительных клапанов;
  • проверить уровень масла в двигателе, наличие смазки и исправность приборов, состояние стыков бетоновода, комплектность вспомогательного оборудования для продувки и промывки бетоновода.
  • предпусковая смесь может быть приготовлена из цемента и воды (тестообразной консистенции), или - цементно-песчаный раствор состава Ц:П -1:1 (подвижность 6-8 см) в объеме 20-40 л на каждые 10 м трубопровода диаметром 125 мм.